28.Понятие предложения. Факторы и функции предложения. Закон предложения и кривая предложения.

 

Для определения рыночного предложения необходимо сложить объемы предлагаемого отдельными продавцами товара при каждой возможной цене. Аналогично закону спроса в рыночной экономике действует и закон предложения. Он также характеризует связь количества предлагаемого товара с ценой. Однако, если зависимость между ценой и объёмом спроса обратная, то между ценой и объёмом предложения – прямая. Суть закона предложения сводится к следующему: количество предлагаемого товара находится в прямой зависимости от уровня цен в течение конкретного периода времени.Закон предложения утверждает, что при прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца сделать этот товар доступным, произвести его, предложить на продажу. Другими словами, по мере роста цен производители, заинтересованные в получении большей прибыли, будут направлять больше ресурсов на создание конкретного товара или услуги. И, напротив, по мере снижения цен производители будут предлагать к продаже меньшее количество товаров.Зависимость величины предложения от цены, ее определяющей, и есть функция предложения от цены. Поэтому закон предложения можно выразить как функциональную зависимость формулой:QS = f (P),где QS – объем предложения товара в единицу времени;Р – цена товара.

Бесплатный конструктор сайтовuCoz